воскресенье, 21 декабря 2014 г.

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ИНТЕРВЬЮ-2

Статьи

- кто я? Для чего я пришел в этот мир, т.е. каково моё предназначение, в чём моё служение Богу,...
Баня это не роскошь, а средство поддержания активного долголетия
Вперед и только вперед, без тени сомнений. Первые результаты вы ощутите буквально через полторы-две...

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ИНТЕРВЬЮ

Автор: Голтис
Размышления вслух
Мой уважаемый читатель, наверное Вы уже знаете — какой образ жизни я веду, но вряд ли осознаете, что по роду своей деятельности я бываю очень редким гостем на просторах интернета, потому что большую часть времени нахожусь на просторах горных массивов, степей, пустыней и океанов, так что даже на свой сайт goltis.info захожу раз в пару лет.
Взяться за "перо" и написать данное обращение меня побудило такое событие. Зайдя, наконец, года через три после последнего посещения, на этот сайт, я натолкнулся на интервью, факт существования которого давно уже оставил мою память, хотя и было оно посвящено незабываемому событию моей жизни — аресту в Иране и тюремному там заключению. Невольно задержал взгляд на строках статьи, начал читать  — абзац, второй, третий... и неожиданно мой ум пришел в изумление и я от всей души подивился следующему факту: насколько могут отличаться написанные мертвые слова от живого словесного человеческого духа! Статья повествует о людях и событиях и передается из года в год без изменения, без развития. Но душа человеческая — не такая. Душа имеет возможность не застывать на месте, не останавливаться, но развиваться, как бы расти, хотя бы сам человек был и преклонного возраста. В любом возрасте душа может изменяться и развиваться, и даже должна это делать, чтобы к концу земной жизни прийти к своему небесному идеалу.
О некоторых внутренних изменениях и переосмыслениях прошлого я и хотел бы Вам рассказать. А для этого, увы, опять придется, хоть и мысленно, но все же вернуться в то памятное для меня время, когда между жизнью и смертью образовалась  тончайшая, можно сказать — прозрачная, перегородка. И хотя я за свою жизнь не раз и не два находился в пограничном состоянии между временным и вечным, однако тогда, в Иране, это случилось наиболее ярко и неотвратимо, так что в душе я сам себе уже вынес приговор об исходе из этой жизни. Много об этом, наверное, было написано за истекшие годы. Одних интервью я умудрился дать не  меньше двух десятков, однако  вряд ли они отразили всю внутреннюю духовную суть происшедшего. Поэтому, проанализировав все сначала, я и решил сам, без посредников, поделиться с вами этой самой сутью.
А началось все с того, что в 1996 году мне приснился странный сон... Ужасный, можно сказать, сон, мучительный. Сон этот как бы подсознательно внушал, что предстоит мне в Иране большая беда.
Когда я проснулся, то был крайне потрясен и удручен этим сновидением и вместо того, чтобы привести на память — а что же говорят святые учители Церкви по такому поводу, задержал мысль на видении, углубился в него и принял эфемерную ночную фантазию за истину в последней инстанции. Короче говоря — поверил в этот сон.
Святые отцы Православной Церкви учат и предупреждают о том, как надо относиться к сновидениям. И правильно относиться к ним — дело очень важное. Святые объясняют, что много снов у нас бывает от демонов, и если мы заострим наше внимание на таком сне и поверим вражьим выдумкам, то эта вера станет суеверием и будет иметь последствия, какие и бывают от всех суеверий. А последствия этого бывают такие, что суеверный человек и обстоятельства его жизни попадают под власть демонов и таким образом они могут осуществить на практике то, во что поверила их жертва. Иногда они не исполняют с точностью предсказанного ими, но все равно пользуются приобретенной ими властью над человеком и начинают кружить жизнь его, как карусель, и наполняют ее различными несчастными событиями и потрясениями. И я стал жертвой такой суетной веры, потому что поверил, что – как приснилось, так – и случится.
Из священного писания нам известно, что сам сатана может являться в образе светлого ангела. У нас же, страстных и грешных, нет способностей  к различению духов, и поэтому святые говорят, что если во сне явится даже Сам Господь Бог, то все равно — не принимать и не обращать внимание. И Бог не прогневается за это, потому что видит нашу осторожность и, главное, что мы осознаем свое недостоинство для таких небесных посещений.
В этом же моем случае, хотя сон был уж крайне ужасным, и сразу отойти от него и прийти в себя было тяжело, но все равно, достаточно было перекреститься и искренне помолиться Богу о том, чтобы помиловал и покрыл от возможной напасти. Да нам и без сновидений должно быть понятно, что на каждом шагу нас может подстерегать любая напасть, а тихая, мирная, приятная и комфортная жизнь во мгновение ока способна обратиться в кошмары ада. Пока мы живем в этом мире и носим на себе такую уязвимую плоть, а в сердцах наших дремлют бесчисленные страсти, нельзя допускать в душе тайного чувства благополучия, довольства и неуязвимости. Это от гордости или непонимания. Когда же грянет гром испытаний, тогда эти чувства довольства рассеиваются как дым в одно мгновение, но мы бываем не готовы к этому. Это и называется бедой.
Итак, в тот момент, когда я принял этот сон за истину, я сам себе подписал приговор и дал возможность невидимым демоническим силам плести вокруг меня свои невидимые сети и направлять мою жизнь по изображенному ими во сне сценарию. Увы, таковы последствия всех суеверий.
И посмотрите, насколько современная наша жизнь переполнена всевозможными суевериями, которые давят на нас с разных сторон, изливаются бурными грязевыми потоками из газет, книг, журналов, экранов. И во что только люди не верят! При этом истинная, здоровая, спасительная православная вера находится в пренебрежении и заменена множеством пустых суеверий.
Взять, хотя бы, астрологию, которая пытается внушить, что наша судьба зависит от расположения звезд. Что может быть абсурднее, какое надувательство! Посмотрите, в зависимость от чего пытаются поставить свободную волю человека! Оказывается, сошлись в момент твоего рождения определенным образом светила, и все, ты — обречен. Что может быть печальнее и безумнее этого!
Но нет — ни звезды, ни черные кошки, ни пустые ведра, ни тринадцатые числа, ни понедельники, ни просыпанная соль, ни дверной порог, ни злая бабушка-ведунья не определяют участь человека. Участь его определяется его свободным произволением, когда человек добровольно выбирает между добром и злом. И такая возможность выбора происходит у нас в жизни на каждом шагу, чуть ли не каждое мгновение. Потому что этот выбор — в наших мыслях, душевных чувствах, словах и делах. Нам постоянно приходится делать выбор в том, как поступить, как сказать и как подумать. И если пришла, например, злая мысль, которая противоречит закону любви, и мы приняли ее и согласились с ней, то вот вам и выбор, вот вам еще один маленький шажок по направлению к своей беде. А за день таких шажков наберется на целый километр. А если прибавить к этому слова и поступки, то на целых десять километров. Итак, человек — сам строитель здания своей судьбы.
Но вы скажите: — мысль настолько быстра, что я не успеваю даже среагировать на нее, как уже соглашаюсь с ней.
Да, такое происходит, но это — от укоренившейся привычки соглашаться со злом. Под злой мыслью я разумею не только явно злую, но и всякую лукавую, похотливую, алчную, также мысль тщеславия, осуждения, зависти, злопамятности, злорадства, мстительности, презрения, неприязни, нелюбви и тому подобное, и это — мысленное падение, мысленный грех.
Но на случай всякого рода греха — словом, делом, помышлением, вольного и невольного — милостивый Господь дал нам, грешным, покаяние. И вот эта сила покаяния способна изменять участь и определять судьбу не только отдельного человека, но и целых народов. Примеры с народами можно почерпнуть из священного писания. А что касается участи отдельного человека, то каждый на примере своей собственной жизни может в этом убедиться, если станет на путь исправления этой самой жизни. А исправлять нам всем, ох как много есть чего!
И я уверяю вас, что если бы тогда, 15 лет назад, находясь в подземном каземате, я искренне, с сокрушением души, не покаялся бы перед Богом за всю свою жизнь, то сейчас не писал бы этих строк.
И как удивительно, и какое счастье, что покаяние действует не только в подобных явно-катастрофических событиях, но и на бытовом уровне, а также в таких тонких и деликатных вопросах, как любовь двух сердец. Потому что случаются в жизни драматические моменты, когда любовь разбивается и кажется, что вместе с ней рухнула вся жизнь, и счастья больше уже никогда не будет, и просвета не видно, а на душе лежит многотонный пресс печали и уныния. Вот тогда, вспомнив о своих грехах, осудив себя и искренне покаявшись пред Богом и  священником — Его свидетелем, мы делаем самый главный шаг к изменению своей судьбы. И Господь, приняв наше покаяние, со временем милостиво оборачивает события так, что потерянное воздается десятикратно, и вновь приобретенное напрочь затмевает некогда так ценимое ушедшее, о котором мы еще недавно рыдали всей душой.
Итак, делаем выводы: человек — не раб судьбы и способен изменить ход своей жизни, изменив состояние своего духа покаянием и исправлением себя через покаяние.
Однако, вернемся к сновидению. И тут я хочу повториться, потому что — это очень важно: в тот момент, когда я принял этот сон за правду, я сам себе подписал приговор и дал возможность невидимой вражьей силе плести вокруг меня ее интриги.
Таким образом, обстоятельства жизни стали потихоньку продвигать меня к Ирану.
Но это — немного потом, а вначале, перед Ираном,  были ОАЭ — Объединенные Арабские Эмираты. Уже в эмиратах на нас (а со мной там были два друга) посыпались разные малые и большие неприятности. Можно вспомнить такие: купленные автомобили оказались без печек. Печки установили, но как потом выяснилось — в мороз они прогревали салон только до 5 градусов. Не зафиксировав ручной тормоз, оставили на парковке автомобиль и он, покатившись, протаранил ворота отеля и сам получил повреждения на 700 долларов. Купили канистры, чтобы иметь запас топлива при перегоне автомобилей, но все 6 канистр не были герметичны и солярка потихоньку заливала багажные отделения. В результате пришлось менять обшивки двух багажников.
Очевидно, что попуская такие малые неприятности, Господь потихоньку продвигал нас к покаянию и смирению. Но тогда нам было не до того. Мы носились по эмиратам и изучали местный автомобильный бизнес. Посетили все возможные автосалоны, делали заметки, собирали каталоги, сравнивали цены, записывали контактную информацию, договаривались с владельцами о скидках. Такого, как сейчас, интернета тогда еще не было и все приходилось делать по пословице: "волка ноги кормят". Так мы провели в эмиратах несколько недель — почти месяц интенсивной деловой деятельности. И что вы думаете? Весь накопленный материал по автобизнесу был украден из автомобиля на иранском пароме.
Да... Обстоятельства, все-таки, привели на иранский паром. Паром идет, мы лежим в каюте, а помыслы крутятся, жужжат назойливыми мухами в моем уме — напоминают о кошмарном сне, как бы издеваясь и внушая безысходность. Я стал изнемогать от этого, потому что чувствовал свое бессилие перед ними и перед надвигающейся бедой.
Православная аскетика открыла людям, что бывают три вида помыслов: от Бога, от человеческого естества и от демонов. Такие помыслы, которые смущают, подстрекают на разного рода грех, лишают человека внутреннего мира, с которыми в душу приходит мрак, безысходность, уныние, печаль, отчаяние или же от них разжигается плоть на блуд и другие постыдные дела — словом все, что несет внутреннее несчастье человеку, а также греховные временные наслаждения, или толкает на неправду, или немилость, за которые неизбежно со временем последует расплата скорбью, — такие помыслы — от демонов.
К счастью, у православных христиан есть великое оружие на вражьи помыслы, есть такой настоящий духовный меч — это Иисусова молитва. Произносится она так: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Это — полное содержание молитвы. Когда же ум устанет, то можно сократить: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Или же совсем кратко — "Господи, помилуй". Молитву надо произносить неспешно, заключая ум в ее слова, то есть приковываться вниманием к каждому слову и стараться не рассеиваться. Если же ум отвлечется, то опять спокойно вернуть его к словам молитвы и продолжать с верой. При этом надо иметь покаянное расположение духа, как бы обвиняя себя пред Богом за нехорошие мысли и нехорошие душевные чувства. Кроме этого необходимо иметь благоговение, осознавая — Кому мы молимся, и что бесконечный невидимый Бог присутствует здесь, как и везде, и слышит не только каждое наше слово, но от Него невозможно укрыть и малейшее движение ума и чувство сердечное, ибо Он Святым Духом все проницает, все содержит и все животворит. Еще важнейшим условием правильной молитвы является следующее — держать ум безвидным. Это означает, что ни в коем случае нельзя допускать в воображении каких-либо картинок, образов, событий, явлений света или звуков. Если это не делать, то демоны обязательно засеют в нас какие-нибудь видения и фантазии и выдадут это за Божественное откровение. И тут начнется с человеком происходить то, что на языке православной аскетики называется "прелесть" — и это от слова "прельстить".
Итак, если мы пользуемся даже обычным оружием, то по необходимости должны соблюдать определенные правила обращения с ним, чтобы оружие не причинило вреда нам самим. Так и с молитвой — существуют эти правила, которые, молясь, необходимо исполнять, иначе молитва из оружия против духовных врагов обратится против ее делателя. Но не сама, впрочем, молитва повредит человеку, а бесы, которые воспользуются нашими ошибками, чтобы свести нас со спасительного пути внимательной, покаянной, благоговейной, смиренной молитвы и поставить на путь разгорячения воображения, самомнения, одним словом — гордости.
К сожалению, об этом всем я узнал значительно позже, а тогда, на иранском пароме, чувствовал себя бычком, ведомым на бойню, видя, как события, складываясь одно с другим этакими мозаичными плиточками, начинают постепенно составлять в реальности, изображенное во сне, мозаичное полотно моей иранской беды.
Ступив на иранскую землю, я вначале был очень насторожен и сдержан, отовсюду ожидал подвоха. Постепенно бдительность притуплялась. Добрые люди, мирная жизнь, невероятные пейзажи, буквально марсианские ландшафты — такие впечатления делали нереальным земные проблемы и заботы и настраивали мысль на благополучный лад.
И вот когда темное облако угрозы окончательно рассеялось над моей душой, начало потихоньку проникать внутрь довольство, самоуверенность, ведь до туркменской границы оставался какой-то час езды... В общем — совсем внутренне расслабился и как раз в то время, когда вовсе не ожидал никакой беды — хлоп! Попался, голубчик! В результате: на руках — наручники, на глазах — повязка, в душе — отчаяние. Я специально опускаю технические подробности происшедшего. За истекшие годы средства массовой информации более или менее подробно и более или менее правдоподобно описали все детали, которые обычно интересны средне-статистическому потребителю курьезных и трагических новостей. Но мало где отразилась глубинная суть происшедшего, познав которую можно извлечь вывод и пользу для себя.
Случилось же — то, что и должно рано или поздно случиться с каждым человеком, который пренебрегает спасительной православной верой и идет вслед глупейшего суеверия. А в моем случае искушение зашло так далеко, что я уже мысленно прощался с этим миром.
Пройдя по цепочки: арест — допросы — зиндан (тюремная яма) — морозильная камера — камера смертников, я понял, что участь моя решена и она однозначна — с "американскими шпионами" в этой стране не церемонятся, о чем и намекали следователи. Время приближалось к судьбоносному моменту — окончательному решению и вынесению приговора некими тремя военными чиновниками.
Я стал осознавать неотвратимость исхода из этой жизни, но осознание это приобретало умиротворяющий характер и следующие утешающие мысли плавно вливались в мой ум:
— Вот, жизнь окончилась, но ведь это неизбежный исход каждого человека на земле, и разве я не знал до этого, что я смертен? Не я — первый, не я — последний. Но почему же никогда раньше не допускал этой мысли, гнал ее, как нереальную, как будто это где-то, с кем-то, когда-то случается, но только не со мной. И почему я жил, как бессмертный на земле и мало задумывался о том, что есть вечность,  к которой необходимо готовиться в течение всей этой временной жизни. Ведь вечность эта может быть двоякой — может быть блаженной, счастливой, радостной и светлой, а может быть — скверной, мучительной, мрачной, злой. И характер этой вечности зависит от того, как прожили мы эту временную жизнь и какие качества приобрели для своей души. Если в процессе земной жизни мы взрастили в себе эгоизм, чревоугодие, любовь к удовольствиям, блуд, стяжательность, жадность, гневливость, раздражительность, осуждение, неприязнь, зависть, злорадство, злопамятность, мстительность, уныние, тщеславие, гордость и все другие качества, которые противоречат закону жертвенной любви, то при переходе из временной жизни  в вечную, мы унесем с собой и в себе весь этот тяжкий груз свойств, который навеки лишит нас мира и мы будем вариться в собственном духовном соку злых, ненасытных страстей, терзаясь и никогда не находя удовлетворения.
И тут я смутился — так  значит и меня это ожидает, и это произойдет уже через несколько дней?! Но не успело измениться расположение моего духа от мира к унынию, как пришла другая утешающая мысль: "нам оставлено покаяние..." Ну как же, конечно, и как только мог я забыть! Спасительное покаяние! Оно же в прошлом столько раз оживляло и поддерживало меня, постоянно падающего! И сейчас, как никогда, оно было так необходимо мне!
Если бы вы знали — как я ухватился за эту мысль. Это та соломинка, которая так нужна утопающему. Но что я говорю — "соломинка"? Для меня это — целый спасательный круг или даже — лодка, которая может безопасно ввести в тихую, светлую пристань вечной блаженной жизни.
И стал подробно и искренне с сокрушением сердца изливать пред Богом все мои дела, которые отягощали совесть и шли вразрез заповедям Христовым. Не знаю — сколько прошло времени, но когда я от изнеможения окончил, то циновка в моем изголовье оказалась мокрой от слез — слез раскаяния и благодарности. И так стало на душе спокойно и мирно, что готов был принять любой приговор из уст моих обвинителей, и принять его не как приговор от них, но как от самого Господа — Создателя всех нас. И стали мои тюремщики даже как-то милы и любезны моему сердцу, потому что видел я их уже не как своих палачей, но как инструмент в руке милостивого Бога, человеколюбиво все устраивающего и полезное всем подающего. И что же такое смерть? Ведь это не прекращение бытия, но переход от временного к вечному. Даже если этот переход будет для меня мучительным, то ведь достойное по делам моим приемлю. И как только я от всей души осознал это — что достойное по делам моим приемлю, то стало мне на душе еще спокойнее и отраднее. Единственно, что несколько тревожило и о чем я особо просил у Господа, это чтобы не отправлял меня в вечность неочищенным от страстей моих и поэтому было смущение, что не могу принять таинства исповеди по причине отсутствия православного священника. И появилась тогда в сердце такая решимость, что когда вынесут мне приговор, то буду умолять их, чтобы перед приведением приговора в исполнение дали возможность встретиться со священником для принятия таинств исповеди и причащения. Конечно, в Иране невозможно было найти православного батюшку — это я вполне осознавал и поэтому надеялся, что мои друзья смогут найти священника в соседней Туркмении и привезти ко мне. И была такая уверенность, что иранцы мне в этом не откажут, потому что все те, с кем довелось столкнуться в процессе допросов, производили впечатление настоящих воинов, защитников своей страны, благородных людей, не потерявших совесть. Кроме того, они все казались верующими, уважающими веру других. От этих рассуждений мне стало окончательно мирно и последующие дни я проводил в покое и радости.
Но вот в одну из ночей снится мне опять сон. И, знаете, я опять принимаю этот сон за откровение Божие, потому что в том безвыходном положении, в котором я находился, трудно было не принять его за таковое.
Был он приятным, обнадеживающим и обещал скорую свободу. Но смотрите, какое коварство. Этот сон убеждал меня, что свободу я могу получить, если только скажу иранцам какие-то особые слова, которые почерпну из своего сердца. Таким образом сон предлагал мне поверить, что мое освобождение зависит от моей искусности, от моего сердца, от моих слов, данных мне сверхъестественным образом через видение во сне. Вы чувствуете, какое здесь лукавство и подвох. И цель его — поставить меня на путь превозношения, усвоить особое мнение о самом себе.
Господь посылает нам и радости, и испытания, чтобы мы могли смириться, дьявол же и то и другое пытается использовать, чтобы мы надмились. При радостях мы можем благодарить Бога, как единственный источник нашего благополучия. При испытаниях признавать, что по нашим грехам и для нашей пользы получили мы неприятности. Враг же тайно внушает при скорбях возмущаться и роптать, а при радостях — забывать Бога, приписывать себе достижения и жадно потреблять удовольствия, взращивая свой эгоизм. Выбор остается за нами: то ли идти путем святых отцов — путем смирения, то ли путем всего остального мира и надмеваться, ожесточаться все более и таким образом увеличивать  в себе зло — источник наших болезней душевных и телесных. И если человек не вооружен учением Православной Церкви, то легко заглатывает вражью приманку и идет по пути, предложенному врагом нашего спасения.
Как я сейчас понимаю — Бог, видя искреннее покаяние, решил продлить мои дни на земле для исправления, чтобы делом подтвердились все покаянные слова и исправилась моя жизнь.  И Он изменил сердца местного иранского руководства и они приняли решение о моем освобождении. А пронырливые демоны, узнав об этом и видя мое расположение доверять снам, решили воспользоваться таким счастливым для меня событием, чтобы обольстить еще больше.
Итак, просыпаюсь, открывается дверь и меня вызывают на допрос… И вот удивительное дело: все, что изображалось ночью во сне, повторяется днем наяву. Присутствуют люди, описанные во сне, ко мне в сердце приходят откуда-то слова, слышанные во сне, я их произношу и меня объявляют свободным.
Казалось бы, все сбылось и это — явное чудо.
Но вот как учат святые отцы: если дьявол будет говорить даже правду и учить нас даже полезному, то все равно не слушать его и не обращать внимание. Нельзя пользоваться услугами дьявола, потому что неизбежно придет тяжкая расплата за эти услуги.
В наше время враг поставляет свои инфернальные услуги через эктрасенсов, гадалок, знахарей, астрологов, других разных предсказателей, ворожей, спиритов, оккультистов всех мастей, теософов, представителей сект и т.д.
В деяниях святых апостолов мы читаем, что когда женщина, одержимая демоном-прорицателем, объявляла всем и везде, что святые апостолы – "рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения", то апостол Павел вознегодовал на нее и именем Иисуса Христа запретил демону и изгнал его из женщины. Казалось бы — что тут плохого, ведь правду же говорила, да еще и полезную, спасительную правду. Но станем ли мы пить из источника кристально-чистую воду, зачерпывая его грязным ночным горшком? Так  и апостол Павел показал нам на все века, что истину необходимо черпать чистыми сосудами и из чистых источников. И если мы где-то услышим, что вроде бы правильно проповедуют и говорят о Христе какие-нибудь секты, то все равно не следует внимать им, потому что дьявол всегда даже в очень большую бочку меда обязательно сумеет добавить свою ядовитую ложку дегтя. И такой маленькой ложки достаточно, чтобы отравить всего человека.
Бог освободил меня из плена вопреки дьявольским козням, и я от всей души благодарен Ему. Но то, что я поверил видению, повлекло потом за собой много других различных искушений и потрясений.
Поэтому, уважаемый читатель, зная поговорку об умном человеке, который учится на ошибках других, Вы и сами можете пойти путем такого умного человека и не рисковать, не учиться на своих ошибках. И когда в очередной раз Вам в почтовый ящик положат бесплатную газетку, на первой странице которой будут предлагать: "приворожу любовь, деньги, успех в бизнесе", "астрологический прогноз", "медитация, йога, просветление, открытие чакр", "услуги экстрасенса, лечу биополем"  — усмехнитесь мысленно всему этому и осените себя крестным знамением, потому что кресту дана Божественная сила, ограждающая человека от всех вражьих козней.
Желаю Вам доброго здоровья душевного и физического.
Ваш Голтис.


P.S. Прежде чем поставить окончательную точку в данной статье, мне хотелось бы проиллюстрировать еще некоторые моменты, учитывая то, что с общей фабулой Вы уже знакомы и составили себе правильное представление о событиях.
Иногда меня спрашивают — как осуществляется выбор между добром и злом, и я часто привожу экстремальный пример из иранской эпопеи. Благодаря своей яркости он доходчив и понятен.
Когда меня везли в Мешхед, чтобы предоставить дело на рассмотрение более высокой инстанции, то по дороге я разговорился с офицером сопровождения. Всего же иранцев в машине было двое. Второй, автоматчик, сидел сзади. Офицер вел машину, я находился рядом с ним в наручниках и с повязкой на глазах. Офицер прекрасно говорил по-русски.
Слово за словом, история за историей, и мы подружились. Офицера звали Ашхед. Он проникся ко мне сочувствием и пожелал облегчить мою участь тем, что походатайствует перед своим другом — дежурным следователем в мешхедском управлении, чтобы тот меня не пытал и результаты дознания сформулировал так, чтобы экзекуцию произвели быстро и без мучений. Но для этого необходимо успеть приехать до пересменки друга, а значит ехать нужно очень быстро. И вот этот добрый человек, проявляя сострадание и милосердие, снимает с меня повязку, затем наручники, меняется со мной местами и говорит: "гони, как можешь с твоим опытом езды по гололеду, чтобы только успеть". Я внутренне аж ахнул. Вот это да! Вот это — подарок судьбы! Нет, не в том подарок, что меня быстро умертвят в Мешхеде. Как бы не так! Теперь-то этого никак не будет, теперь-то вы, голубчики, только меня и видели. Сейчас посмотрите — что такое советский спецназ плюс школа мисю-дзю-рю на практике.
Но у меня — железное правило: прежде чем осуществить какую-то операцию делом, необходимо  проработать ее мысленно всю до последнего движения. И вот ум тут же стал лихорадочно выстраивать цепочку действий. В данной ситуации эта цепочка не длинная. Пожалуй до мисю-дзю-рю дело не дойдет. Потому что правой рукой произвожу резкий поворот руля в сторону обрыва справа, одновременно левой открываю свою дверь. Как только колеса касаются самой граница обрыва — сгруппировавшись, десантируюсь из автомобиля перекатом влево. Все, прощайте дорогие иранские друзья.
Эту операцию я увидел настолько ясно, и была такая решимость ее осуществить, что у меня кровь бросилась в лицо и я почувствовал, что краснею. Ашхед, следя за дорогой, на меня не смотрел, а продолжал что-то рассказывать. Я машинально кивал головой, но слушать и слышать его уже не мог, потому что все внимание было приковано к выбору того момента, когда возможно наиболее благоприятно осуществить все задуманное. И такие благоприятные детали для себя уже тоже уяснил: самое главное — хороший подъезд к обрыву, на пути не должно быть крупного камня или глубокой рытвины, чтобы машина, не теряя скорости, устремилась к обрыву, а затем — с него в пропасть. И вот на прямом участке дороги я увидел такое место. Оставалось метров пятьдесят до него. Пульс подскакивает, наверное, до 250 ударов в минуту, у меня аж дыхание перехватило. Вот она, свобода, вот она, возвратившаяся жизнь. Еще мгновение и ...
Но тут всю душу и ум как бы озаряет тихая, кроткая, но строгая мысль.
Я узнал эту мысль. Я всегда узнавал ее как бы по внутреннему духовному вкусу.  Она исходила из глубин души и была то, что называется голосом совести. В тот момент она проговорила: "Голтис, что ты делаешь? Ведь эти люди доверились тебе... А твоя благодарность и отплата им за это — их убийство? Это не будет возвратившейся тебе жизнью, но окончательной смертью твоей души, потому что не может такая неправда принести тебе свободу и счастье..."
В первое мгновение мне захотелось ей закричать: "Да замолчи, ты. Сейчас совсем не до тебя! Тут такое дело! Вот и место подходящее из-за тебя проехали!"
И слышу в ответ: "Как раз-то сейчас особенно должно быть тебе до меня дело. Как раз-то сейчас я — самое главное, потому что в эти мгновения решается вечная участь твоей души. Выбор — за тобой".
Все, я — обезоружен. Возразить нечем. Права, как всегда — права ты, совесть. Но как, порой, тяжело бывает тебя слушаться! Какое необходимо сделать над собой усилие, чтобы не заглушить твой кроткий, ненавязчивый голос. Голос, который не приказывает, но предлагает, щадя свободу личности в ее выборе. Голос, который если ослушаться, смиренно замолкает, а если пренебрегать им и в дальнейшем, то становится все тише и тише и, наконец, как бы оставляет своего хозяина. Потому что больше не нужна человеку его совесть, потому что мешает она ему жить — жить только для себя, жить в свое удовольствие.
Итак, проскочили подходящий обрыв, кровяная горячность отлила от моей головы и я немного присмирел. Но сразу отойти от своей затеи не смог. Конечно, рассуждал, убивать их — неправильно. Но можно буквально двумя ударами их обезвредить и сделать это будет легко, так как они ничего не подозревают, расслабились, доверились... Да — доверились. В том-то и дело, что — доверились.
Нет, дорогая моя совесть, не могу больше я идти вопреки тебе, не могу! Ведь ты — истина и заботишься об истинной моей пользе, когда предостерегаешь от злых и лукавых дел. Ты не хочешь, чтобы я неправдой губил свою бессмертную душу.
Когда-то, в прошлом, были такие случаи, что я отмахивался от тебя. Отмахивался ради какого-то временного удовольствия, ради какой-то временной выгоды. Да, после этого вначале бывало приятно и радостно, но затем — потеря мира, мрак в душе и  одно только сожаление,  одно только раскаяние. Нет уж, хватит с меня. Не хочу больше себе таких выгод. Лучше — умереть.
Ух, аж отлегло. После таких мыслей горячность совсем оставила меня, я успокоился и предал себя в руки Божии. Но тут другой лукавый помысел гадюкой стал вползать в сознание. "Конечно, конечно, — говорил он, — ты все правильно сделал, но хоть поговорить-то с Ашхедом можешь? Убеди его тебя отпустить, потому что он верит в твою невиновность".
Беда, беда. Никак не угомонишься ты, древнее лукавство. Ну как же я буду его уговаривать пожертвовать собой ради меня? И чем же я лучше его? Ведь и у него — семья и дети, и он — их единственный кормилец. А за такое самочиние ему — трибунал и, в лучшем случае, тюрьма на долгие годы. Нет, не повернется мой язык на такое дело.
Тогда помысел пришел  в раздражение: "Ну все, ты сам себе подписал приговор. Тебе такие давались возможности и ты ими пренебрег. Теперь пеняй на себя".
Да, подписал приговор, но приговор своему телу, а на душе у меня был праздник и тихое торжество победы над злом. Злом в себе. А это — самая главная из всех побед, которые возможны в этой жизни.
Раз уж мы столько поговорили об Иране, уважаемый читатель, то хочу завершить эту тему следующими соображениями.
Мне очень больно осознавать то, что политики некоторых стран пытаются насадить в наше сознание взаимосвязь мирового зла с мусульманским миром.
Если где и сконцентрировано мировое зло, так это в западном финансово-политическом конгломерате, и идет, и распространяется оно повсюду именно оттуда. Но это зло лукаво и не показывает себя, как явное зло, но облекается в личину либерализма и выспренных демократических лозунгов. И это понятно, потому что когда зло не прикрывает свою отвратительную наготу одеждами, имеющими вид добра, то тогда оно становится очевидным для всех, и весь мир осуждает его и борется с ним (это мы видим хотя бы на примере с фашизмом). Зло же осознав, что очень непрактично действовать в открытую, научилось действовать завуалированно, научилось выдавать себя за добродетель и таким образом добро заклеймило, как зло, я себя объявило добром. И это уже называется лукавством.  Инструментом или, лучше сказать — оберткой этого лукавства в современном мире являются так называемые "демократические ценности".
Но уж лучше прямо объявили бы всем: да, нам нужна нефть, а потому мы посылаем на Ближний восток самолеты, танки и морских пехотинцев. И тогда бы было ясно — зверь, он и есть зверь, участь зверя его и постигнет.
Но какая же это отвратительная политика — подрывать другие страны изнутри, устраивать там революции и проливать кровь народов этих стран ихними же руками! Что может быть подлее! Что может быть подлее — разыгрывать национальную карту и стравливать разные национальности, которые долгое уже время жили в мире на одной земле! И все ради чего? Ради той же нефти или геополитического влияния заокеанских дядей!
Когда же звериные цели прикрываются лукавством, то это уже явная бесовщина. Бесовская же участь отлична от звериной. Звериные нравы в людях Господь уврачевывает временными скорбями — да спасется душа человеческая для вечности. Бесовские нравы  в людях трудно поддаются лечению и участь их та же, что и их невидимых наставников — демонов. Но "просвещенный" западный человек не верит ни в Бога, ни в черта и, наверное, он похихикает, если прочитает эти строки. Однако короток земной век человеческой жизни и очень скоро каждая душа воочию убеждается в существовании и Того, и другого, но для многих, увы, бывает уже слишком поздно что-либо изменить.
Бедные жители западных стран, представители западной культуры! Посмотрите, на какие ухищрения и мировые кровавые авантюры пускаются ваши политики ради своей власти и вашего комфорта! Так что уже не бензином заправляете вы автомобили, но буквально кровь человеческую льете в свои баки. И кровь эта вопиет к Создателю всех.
Мой личный опыт общения с мусульманами в Иране, несмотря на то, что я там пережил, оставил на душе добрые следы умиления.
Все мы, наверное, наслышаны о том, что происходит в исправительных учреждениях и тюрьмах постсоветского пространства. Какой там беспредел и среди заключенных, и среди начальства. Но ничего подобного в иранской тюрьме я не встретил. Заключенные там между собой — как братья по несчастью, а тюремное начальство — строгие, но справедливые воины. В камере смертников я находился с двенадцатью осужденными, ожидавшими приведения приговора в исполнение. И хотя для них я был и чужак, и враг, и иноверец, но относились они ко мне по-братски. И вершиной этого отношения была неподдельная детская радость, когда они узнали о моем освобождении. Эта радость изливалась ключом вовне в их речах и жестах, а искренность ее свидетельствовалась тем добрым блеском глаз, который невозможно слицедействовать и о котором говорят, как о зеркале души. Да и не способны были эти простые, бесхитростные люди на лукавство, потому что не докатился еще голливудский суррогат до их далеких восточных селений и не "окультурил" их души новыми человеческими "ценностями".
Спаси нас всех, Господи.


График ИМПУЛЬСА-2014 Подробнее
Приобрести ДВД-Импульс Подробнее

© 2014. Исцеляющий импульс.
Создание сайтов. Компания TOTEM.

Комментариев нет:

Отправить комментарий