воскресенье, 21 декабря 2014 г.


День 89 из 100. Спина.
«Не почему, а зачем?». История Голтиса о восстановлении после перелома позвоночника.
«В тот день я долго гулял по родным Карпатам вместе со своей собакой, – вспоминает Голтис. – В горах много шатких подвесных мостиков – на одном из них собака не удержала равновесия и свалилась в реку. Я, не долго думая, прыгнул за ней в бурлящий поток. Внезапно ощутил сильный удар по шее – напоролся на притопленное бревно. Но собаку я таки спас. Выбрался на берег, повертел головой – вроде ничего, все в порядке. Правда, ночью слегка немели руки – но думал, обойдется. Только на третий или четвертый день мне сделали рентгеновское обследование: перелом шейных позвонков. А я все это время вел свою обычную жизнь, активно тренировался (как потом выяснилось, меня спасли крепкие мышцы спины и шеи – они держали позвоночник). Тогда в больнице поднялась большая шумиха, срочно созвали консилиум: шутка ли, после такого перелома шанс выжить – один из тысячи, а я еще и по горам бегал! Врачи предписали мне год полной неподвижности (постельный режим), а затем – длительную реабилитацию для частичного (!) восстановления функций организма. О том, что я когда-то смогу вести прежний образ жизни, и речи не было: в идеале профессора прочили пожизненную инвалидность. Но тут вышла нестыковка: через полтора месяца у меня должна была начаться сессия в институте физкультуры, и отказываться от своих планов я не собирался.
Конечно, когда тебе на трех консилиумах авторитетные профессора в один голос повторяют, что твое состояние крайне тяжелое, трудно сохранить спокойствие духа. Так что минуты сомнений (и даже дни!) у меня, конечно, были: а что, если я и правда навсегда буду прикован к инвалидному креслу? Мне кажется, врачи не должны так безапелляционно подрывать веру больного и заранее программировать его на негативный результат. Совладать со своими страхами мне помогли вера в Бога и уверенность в том, что все в нашей жизни происходит к лучшему (в момент испытаний всегда стараюсь задавать себе вопрос «зачем?», а не «почему?»).
Вопреки приговору врачей, я начал серьезную работу над собой – и тут уже было не до мрачных мыслей и хныканья. Я постоянно молился, укреплял силу духа, направлял весь свой внутренний резерв на восстановление. Лежа в кровати, выполнял статические упражнения, очищал организм. Господь услышал мои просьбы: за две недели перелом сросся, а для восстановления всех функций организма понадобилось еще несколько недель. Мое тело вернулось в свое прежнее состояние – нет, даже стало еще лучше: как бы осознаннее, осмысленнее. А экзамены по гимнастике в институте я сдал тогда на «отлично». Вот так я на собственном опыте прочувствовал основные принципы лечения и реабилитации, которые впоследствии легли в методику «Исцеляющий импульс». А тогда я понял, что раз мне посылаются свыше такие ценные знания, нельзя держать их в себе, я обязательно должен делиться этим опытом с другими людьми! В конце 80-х годов я работал с детками в киевской школе инвалидов. Меньше чем за год состояние многих детей с «неустранимыми» повреждениями позвоночника и суставов улучшалось на 70-80 %.»
В каждом испытании ищете ответ на вопрос "Зачем? Чему я должен научиться? Что понять?"...
Жизнь дарит человеку, в лучшем случае, одно-единственное неповторимое мгновение... И секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось, как можно чаще.
( Из инета)
Life gives to the person, at the best, one-only unique instant... And secret of happiness in that this instant recurred, as possible more often.

Комментариев нет:

Отправить комментарий